К написанию этой статьи меня подтолкнула ситуация, которая перерастает из технического вопроса в сущностный. В церквях споры и расколы происходят часто из-за отсутствия гибкости. Слишком жесткая политика соблюдения субординации и вселения страха отлучения приводят в конечном итоге к потере авторитета служителей и церкви как института. Церковь пытается быть закрытым институтом, забывая о том, что цифровой век делает распространение информации молниеносным, а социальные сети — общедоступными.
Кроме того, отсутствие открытого диалога и прозрачности в решении внутренних вопросов может усиливать недоверие среди прихожан. В эпоху, когда информация легко доступна, скрывать проблемы становится не только труднее, но и контрпродуктивно. Это подталкивает к необходимости пересмотреть подходы к общению внутри общины и адаптироваться к современным реалиям.
Не игнорировать проблемы
Братьям не стоит делать вид, что ничего не происходит. Замалчивание конфликтов лишь усугубляет ситуацию, создавая почву для недопонимания и отчуждения. Как сказано в Евангелии от Матфея 18:15: *"Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним"*. Открытый диалог помогает решить проблемы на ранней стадии и предотвратить их перерастание в более серьезные разногласия.
Извлекать пользу из конфликтов
Если возникает конфликт, следует извлекать из него пользу. Чаще всего он возникает от неопределенности и размытости норм. Проблемы, поднятые в споре, могут указать на области, требующие внимания и совершенствования. В Притчах 27:17 говорится: *"Железо железо острит, и человек изощряет взгляд друга своего"*. Споры могут служить инструментом для взаимного обогащения и укрепления веры.
Роль беспристрастного арбитража
Вначале страсти должны улечься. Конфликтующие стороны должны рассчитывать на беспристрастный братский арбитраж. Апостол Павел в 1 Коринфянам 6:5 указывает на важность мудрого посредничества внутри церкви: *"Неужели нет между вами ни одного мудрого, который мог бы рассудить между братьями своими?"* Третейство в церковной среде могло бы стать предохранителем расколов, способствуя сохранению единства и гармонии в общине.
Перенаправление энергии в развитие
Анализировать предпосылки и разрабатывать пути выхода из кризисов означает создавать условия для перенаправления энергии спорщиков в развитие. Вместо того чтобы позволять конфликтам разрушать общину, мы можем использовать их как возможность для роста и улучшения. Ефесянам 4:15 призывает нас: *"истинною любовью все возвращали в Того, Который есть глава Христос"*. Это означает, что даже в спорах мы должны стремиться к истине и любви.
Формирование культуры диалога
Предупреждать расколы и формировать культуру цивилизованного диалога — задача каждого члена общины. Просто заметать мусор под ковер не означает, что в избе будет чище. Открытое обсуждение проблем способствует укреплению доверия и взаимопонимания. В Колоссянам 3:13 мы читаем: *"Снисходя друг к другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу"*. Культура прощения и открытости помогает создать здоровую и крепкую общину.
По моему глубокому убеждению
Не стоит не замечать и сторониться конфликтов, если они напрямую тебя не касаются. В Библии говорится: *"Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими"* (Матфея 5:9). Нужно учиться не только цивилизованному спору с аргументами и быть открытым к аргументам противоположной стороны, но также полезно тренировать в себе качества миротворца. Здесь важно не только уврачевание и перевязка ран конфликтующим, но и помощь в поиске истинных причин спора. Порой они далеки от обсуждаемой в конфликте темы, и часто причины родом из нашего детства. Помогайте другим взрослеть и возрастайте в духовной мудрости сами.
Пастор Дмитрий Мартышенко
Пресс-служба РЕАс
Присылайте свои новости нам @NewsStreamLife
Присылайте свои новости нам @NewsStreamLife
Комментарии
Отправить комментарий