К основному контенту

Почему священнослужители так часто стремятся спасти других, но не себя?

"Душа воспитанная болью стыдится счастья" - Антон Чехов.

На протяжении многих лет я наблюдаю за жизнью священнослужителей, их поведением и мотивами, и все чаще задаюсь вопросом: почему так часто те, кто призван нести людям слово Божье и помогать им обрести спасение, сами не могут обрести внутреннего мира и гармонии? Почему стремление спасти других так часто оборачивается внутренним опустошением и неспособностью принять собственное счастье? 

Я думаю, что ответ кроется в глубинах человеческой психики, в том, как устроена наша душа, воспитанная болью и страданиями. Мы, люди, так боимся быть по-настоящему счастливыми, когда вокруг нас есть те, кто несчастен. Нам кажется, что наше благополучие как-то умаляет страдания других, что мы не имеем права быть счастливыми, пока кто-то рядом с нами несет свой крест. 

И священнослужители, как никто другой, подвержены этому внутреннему конфликту. Их профессия, их призвание - нести людям утешение, помогать обрести спасение. Но, парадоксальным образом, стремление спасти других зачастую становится для них способом бегства от самих себя, от своих собственных ран и страхов. Вместо того, чтобы исцелить свою душу, они пытаются найти смысл в спасении других, в ощущении собственной значимости и полезности. 

Но подлинное духовное преображение возможно лишь через глубокое самопознание и принятие себя. Только признав и проработав свои собственные страхи, обиды и комплексы, человек может обрести внутреннюю свободу и подлинную способность к состраданию. Только тогда, когда он перестает цепляться за свой образ "спасителя" и искренне принимает других людей такими, какие они есть, открывается возможность для подлинного диалога и взаимопонимания. 

Ключом к этому является развитие внутренней беспристрастности и чистоты восприятия. Когда человек избавляется от навязчивого желания что-то изменить, переделать или спасти, он начинает видеть истинную природу другого человека и его ситуацию более ясно. Вместо осуждения и стремления что-то исправить, приходит принятие и понимание. Человек начинает воспринимать другого не через призму своих собственных ожиданий и проекций, но видит его подлинную сущность, со всеми ее особенностями и правом на собственный выбор. 

Такое глубокое принятие и сострадание, основанное не на желании что-то изменить, а на чистоте осознания, открывает путь к подлинному исцелению и трансформации. Человек перестает быть "спасателем" и становится проводником божественной любви, которая принимает все, не осуждая и не пытаясь что-то изменить. Именно в этом состоянии единства с собой и миром, в котором нет места для эго и его игр, заключается истинное освобождение и возможность помочь другим. 

Поэтому я убежден, что ключевой задачей духовного пути, в том числе для священнослужителей, является не спасение других, а глубокая внутренняя трансформация, отказ от эгоцентризма и обретение подлинной, незаинтересованной любви и сострадания. Только через это возможно подлинное исцеление себя и других, а также установление гармоничных отношений с миром. Да поможет нам Господь на этом пути. 

Пастор Дмитрий Мартышенко

Пресс-служба РЕАс
Присылайте свои новости нам @NewsStreamLife

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Заявления пастора Ташкентской городской церкви Дениса Подорожного

Дорогие братья и сестры во Христе!  Позвольте мне обратиться к вам с радостью и любовью из Ташкента, где на днях произошло событие, навсегда оставившее отпечаток в истории нашей Церкви.  Мы стали свидетелями освящения дома Божьего, где ищущие Бога люди обретают в сердцах мир, общее стремление к благодати и надежду в своих молитвах на светлое будущее. Этот момент был наполнен особой благодатью: Храм который мы посвятили Богу, в нашем городе Ташкенте, величественный и полный истории, стал символом веры и духовной сплоченности, которые мы обретаем собираясь вокруг Христа.  Пастор Павел Левушкан из Латвии вместе с епископом Альбертом Раткиным из России вознесли молитвы о том, чтобы это место стало маяком любви, чистоты, исцеления, и мира. Верующие из разных стран собрались вместе, чтобы стать свидетелями этого момента, подчеркивая значение нашей общины, которая растет и крепнет на глазах.  Вместе с празднованием Пасхи у нас произошло еще одно чрезвычайно важное для Бога событие – кре

Смерть сына пастора должна научить нас правильно жить и совершать верные поступки

Трагедия в семье пастора церкви "Пробуждение" города Череповец Виктора Моцьо, связанная с предполагаемым самоубийством его сына, вызвала большую озабоченность в обществе.  Некоторые федеральные издания демонстрируют обвинительный уклон, связывая смерть подростка с его религиозными убеждениями привитыми  протестантской семьей. Такой подход не только некорректен, но и может нанести эмоциональную травму всем скорбящим. Необходимо сосредоточиться на поддержке семьи, на объективном исследовании произошедшего, дождаться выводов органов опеки и дать возможность Централизованной религиозной организации "Российской Церкви христиан веры евангельской пятидесятников" высказаться по этому поводу, представив свою официальную позицию.  От имени Национального евангельского альянса выражаю глубокую скорбь и соболезнование родителям и близким Даниила, обещаю объективно информировать общественность о ходе расследования этой трагедии. Прошу молиться за мудрость и благие намерения тех,

Власти Самары пытаются снести христианский храм. Верующие закрылись внутри.

 Кто разорит Храм, того покарает Бог.  Департамент градостроительства Самары разжигает межконфессиональную рознь   На днях Самару облетела новость: храм верующих российских христиан-пресвитериан в п. Мехзавод сносят. Самарская общественность в паблике ВК «Самара» и на сайте Комсомольской правды возмутилась: зачем сносить готовове здание?  Департамент градостроительства Самары причин сноса храма не объяснил, ссылаясь на исполнение решения суда, однако как началось это преследование и на каком основании, Департамент решил умолчать. Вместе с тем, если коснуться истории вопроса, станет понятно, что действия  Департамента умышленно или неумышленно ведут к межконфессиональной розни в многоконфессиональной столице региона. Основные обвинения, которые чиновники изложили в судебном иске, и за-за которых сносят здание: В Храме нет кухни, предусмотренной проектом. За счёт построенного Креста здание выше на три метра проектной высоты. Храм стоит не на одном, а на двух участках.  Давайте разбират